fbpx
  1. Главная
  2. Блог
  3. Личностно-ориентированная психотерапия

Личностно-ориентированная психотерапия

Терапия, ориентированная на клиента

Клиент-центрированная терапия, иногда называемая личностно-центрированной терапией, была введена Карлом Роджерсом в 1940-х гг. Это был существенный отход от традиционной психоаналитической терапии того времени. Роджерс первоначально назвал свой подход недирективной терапией и предположил, что роль терапевта состоит не в том, чтобы направлять или инструктировать клиента, а в том, чтобы помочь человеку понять его собственный опыт мира и способствовать позитивным изменениям через доверительные отношения. Чтобы достичь этого, специалист должен держать пациента в позитивном отношении. Другими словами, врач должен уважать клиента и сопереживать ему.

Клиенто-ориентированная терапия основана на вере в то, что люди будут участвовать в деятельности, ведущей к позитивному росту и развитию, если им будет предоставлена такая возможность. Это убеждение согласуется с психологической ценностью оптимизма, заключающейся в том, что каждый человек обладает способностью восстанавливаться, учиться и расти. Клиент-центрированная терапия утверждает, что возможность для роста существует в отношениях, которые предлагают эмпатию, позитивное отношение и подлинность. Мы знаем, что качество отношений между человеком и практикующим врачом имеет решающее значение для восстановления и реабилитации. И здесь отношения основанные на сочувствии, позитивном отношении и принятии.

Клиенто-ориентированная терапия фокусируется на восприятии человеком своих нынешних обстоятельств и помогает ему определить свои собственные ответы на проблемы или барьеры также фокусируется на текущих устремлениях, проблемах и проблемах индивида, а не на повторении прошлого опыта. Важная техника, используемая в клиентоориентированной терапии, — это отражение мыслей, чувств и переживаний, с которыми клиент общается. Эта техника демонстрирует эмпатию, помогает прояснить вопросы, которые лично важны для человека, и сохраняет фокус внимания на конкретных вопросах, над которыми клиент хочет работать.

Поделиться:

Меню