Прикладной поведенческий анализ — это интенсивный терапевтический подход, в котором прикладной поведенческий аналитик тщательно документирует поведение в систематическом порядке. Специалист сначала наблюдает за ребенком или другим поведенчески неупорядоченным человеком в различных условиях, тщательно документируя его поведение. Она также проведет серию интервью с воспитателями, медицинскими работниками, учителями, родителями и другими людьми, которые играют важную роль в жизни человека. Затем она будет использовать данные, полученные из ее объективных наблюдений, чтобы создать прикладной план лечения программы анализа поведения, который поощряет развитие просоциального поведения. Терапия часто может быть разбита на несколько различных компонентов, включая дискретные испытания, стратегии обобщения поведения на другие среды, стратегии побуждения к определенному поведению при минимизации других, методы подкрепления и решения, основанные на результатах.Дискретное пробное обучение включает в себя разбиение цели на отдельные, гораздо более мелкие достижимые части. Каждый отдельный фрагмент затем обучается ребенку / клиенту, предоставляя им сигнал, ожидая ответа, а затем давая вознаграждение, когда данный ответ является желаемым. Сигнал-это состояние окружающей среды, с которым обычно сталкивается ребенок или другой человек, — называется различающим стимулом. Чтобы побудить клиента дать правильный ответ на стимул, прикладной поведенческий аналитик может использовать такие тактики, как жесты, моделирование, вербальные подкрепления, позиционные подкрепления и физические подсказки.Традиционно прикладные программы анализа поведения предоставлялись в течение 25-40 часов в неделю. В настоящее время существует тенденция использовать этот компонент в более коротком еженедельном расписании от 10 до 15 часов, чтобы обеспечить возможность для других видов вмешательств и терапии, таких как профессиональная и логопедическая терапия, обеспечивая комплексный подход к решению многочисленных сопутствующих проблем.
